Проволока с флюсом для полуавтомата

Какую проволоку лучше выбрать для сварки полуавтоматом?

Проволока с флюсом для полуавтомата

Сварочная (электродная) проволока – незаменимый материал, используемый при соединении металлических поверхностей. Благодаря ей образуются устойчивые межмолекулярные связи стыкуемых поверхностей, возникает прочный сварной шов.

Так как детали, подлежащие сварке, впоследствии подвергаются интенсивному использованию, то к выбору присадочного компонента стоит отнестись со всей ответственностью.

Предлагаем вам узнать, какая сварочная проволока оптимально подойдет для полуавтомата.

Разновидности электродной проволоки. Их принцип действия

В зависимости от способа полуавтоматической сварки, проволоку можно использовать:

Сварка может проводиться с помощью инертных (без углекислоты) и активных (с углекислотой) газов. Согласно ГОСТ No2246-70, при такой технологии могут быть использованы 75 марок проволоки, которыми можно соединять практически все металлы. Особенно популярна сварка полуавтоматом чугуна, циркония, алюминия, магния, титана и т.д.

сварка полуавтоматом в защитной газовой среде

Плавка проволоки происходит с помощью дуги, которая образуется между электродом и металлической деталью.

Во время этого сварная ванна наполняется газами, которые вытесняют воздух, который ухудшает качество шва. Чтобы в сварочном шве не образовывались поры, давление защитного газа должно быть 0,6 – 0,8 МПа.

Для устойчивого горения дуги и небольших энергозатрат применяется присадочная проволока, имеющая диаметр 0, 5 – 3 мм.

  • Без использования газа (FLUX).

сварка полуавтоматом флюсовой проволокой без газа

Флюсовая, она же самозащитная, проволока для полуавтомата пригодится для монтирования крупных конструкций, особенно если до свариваемых деталей трудно добраться. Проволока с флюсом нужна при соединении цветных металлов, их сплавов, низкоуглеродистой стали, стали с любой степенью легирования. Наиболее распространенные величины диаметра расходника – 2 мм, 5 мм и 8 мм.

Флюсовая сварочная проволока для полуавтоматов плавится под воздействием сварочной дуги. Одновременно происходит расплавка металлической поверхности. Глубина проплавления зависит от толщины проволоки и примененной силы тока.

[attention type=yellow]

Образуется сварочная ванна, покрытая тонким слоем шлака. После удаления дуги расплавленное вещество кристаллизуется, образуя шовное соединение, и остатки шлака можно зачищать.

[/attention]

Немаловажно, чтобы проволока с флюсом содержала как можно меньше химических веществ, выделяющих токсины при достижении высоких температур.

Маркировка сварочной проволоки

При расшифровке маркировки сварочной проволоки для полуавтоматов обязательно акцентируйте свое внимание на начале шифра, где указана толщина изделия. Следующее буквенное сокращение – указание на предназначение проволоки: наплавочная (Нп) или сварочная (Св). Затем в некоторых случаях указывается, сколько углерода содержится в материале. Это число составляет сотые доли процента.

Буквы А и АА свидетельствуют о степени чистоты проволоки от фосфора, серы, иных вредных примесей.

Следующие за ними буквы указывают на легирующие элементы, такие как молибден (М), кремний (С), никель (Н), хром (Х), цирконий (Ц), медь (Д), ванадий (Ф), титан (Т), марганец (Г), алюминий (Ю).

Если затем проставлена какая-нибудь цифра, то она указывает процентное присутствие элемента. Если же числа нет, то этого элемента в проволоке содержится не более 1 процента.

После прописывается, каким способом проволока была выплавлена: ВИ – в вакуумно-индукционных печах, ВД – в вакуумно-дуговых печах, Ш – с применением электрошлакового переплава.

Дополнительное обозначение Э ставится тогда, когда с помощью проволоки можно изготавливать электроды. Для указания на омедненную поверхность изделия маркировка содержит букву О.

Наконец, должен быть указан государственный стандарт, которому соответствует изделие.

Алюминиевая проволока для полуавтомата

Проволока для сварки алюминия полуавтоматом применяется в тех случаях, когда необходимо соединить поверхности из алюминия и его сплавов в среде защитных газов. Кроме собственно алюминия, расходный материал содержит железо, кремний, марганец и магний.

Процесс сваривания довольно сложен, так как алюминий имеет меньшую температуру плавления, чем образующаяся на его поверхности оксидная пленка. Крайне важно подобрать сварочный ток большей величины; токосъемные наконечники должны иметь больший диаметр отверстия.

Проволока для сварки алюминия полуавтоматом широко распространена в промышленности (особенно пищевой), судо- и авиастроении. Можно выполнять тавровые, стыковые швы, а также соединять листы металла внахлест. Качественная алюминиевая проволока для полуавтомата, кроме легкоплавкости, должна иметь следующие характеристики:

  • Отличную электро- и теплопроводность.
  • Небольшую массу.
  • Низкую биологическую активность.
  • Устойчивость к влаге и агрессивной среде.
  • Прочность.
  • Гибкость.
  • Большой срок хранения.

Межгосударственный стандарт предполагает, что алюминиевая сварочная проволока для полуавтомата изготавливается повышенной прочности (АТп), твердая (АТ), полутвердая (АТП) и мягкая (АМ). При сварке алюминиевой проволокой для полуавтомата стоит следить за тем, чтобы длина дуги не превышала 12-15 мм. Иначе вполне вероятно, что металл будет прожжен.

Для сваривания алюминия полуавтоматом без газа подойдет порошковая присадочная проволока. Однако учтите: она придает некоторую пористость сварному шву, поэтому ей лучше сваривать изделия, которые не подлежат интенсивной нагрузке.

Омедненная проволока

К медной проволоке для сварки полуавтоматом обращаются в тех случаях, когда необходимо сварить углеродистую и низколегированную стали в среде защитных газов.

Она применяется в промышленности, при производстве водного и наземного транспорта, монтаже трубопроводов, при выпуске железнодорожных вагонов, установке конструкций, которые будут эксплуатироваться при перепадах температур и давления.

Проволока из меди позволяет получить прочный шов, не подверженный коррозии и выдерживающий длительные механические воздействия. Высокая ударная вязкость и устойчивость к возникновению трещин гарантированы, если количество меди в проволоке не более 0,25 %, а толщина покрытия – не менее 6 мкм. Не менее важными преимуществами являются следующие:

  • Превосходный подвод тока.
  • Металл не разбрызгивается.
  • Стабильная и равномерная подача расходного материала.
  • Небольшой абразивный износ наконечника, подводящего ток.
  • Эстетичный внешний вид.

При выборе проволоки внимательно проверьте качество намотки. Если витки неплотно прилегают друг к другу, то изделие может быть деформировано, и тогда оно будет «заедать» в сварочном аппарате. Чтобы избежать воздействия влаги, хранить проволоку нужно, обернув кассету в ингибиторную бумагу.

С технологией сварки меди можно ознакомиться здесь.

Нержавеющая проволока для использования в полуавтоматической сварке

Проволока для сварки нержавейки полуавтоматом лучше всего сваривает легированные стали, которые соединяют с помощью предотвращающих окисление газов.

Нержавеющая сварочная проволока задействована в металлургии, нефтепереработке, пищевой промышленности, медицине, химической промышленности, при изготовлении автомобилей и в иных сферах жизни.

Надежно соединить поверхности из нержавейки часто нужно и в бытовых условиях – например, при монтаже оград или сооружении каркасов для парника.

Нержавеющая проволока для того, чтобы шов был защищен от окисления, насыщена примесями фосфора, азота, хрома, марганца и углерода.

Проволока из нержавейки для полуавтомата имеет следующие плюсы:

  • Равномерно поступает в полуавтомат.
  • Обеспечивает прочный шов, не имеющий поры.
  • Имеет плотную рядную обмотку.
  • Гарантирована высокая производительность.
  • Количество дыма минимально.

Проволока для сварки нержавейки полуавтоматом с газом ограничивает выбор полярности, используемой при работе: нужно выбирать обратную. Если же вы планируете воспользоваться нержавеющей флюсовой проволокой, то необходима полярность прямая.

Порошковая проволока для полуавтомата

Порошковая проволока для полуавтомата, она же проволока с флюсом, применяется без участия защитного газа. Она изготавливается в форме трубки, которая содержит флюс. Масса его может составлять от 15 до 40 % массы изделия.

Проволокой с флюсом можно производить сварку по нержавейке, по алюминию, меди, титану, стали. Кроме проведения сварки полуавтоматом в нормальных условиях, эту проволоку используют при варении под водой, соединении арматуры, принудительном создании шва.

Однако, по свидетельствам профессионалов, полую трубку невозможно заполнить порошком, если в ней отсутствуют поры. Поэтому нельзя гарантировать, что зона сварки будет полностью сплошной и сверхпрочной. Кроме того, необходимо хорошо очищать металлические поверхности от образующегося шлака.

[attention type=red]

Используется преимущественно в нижнем положении.

[/attention]

При всех ее недостатках, флюсовая проволока для полуавтомата без использования газа вам нужна, если:

  • Планируется применение высокоплотного тока (примерно 200 А на мм2),
  • Вам предстоит большой объем работ.

Полезные советы при выборе сварочной проволоки

Чтобы сварка полуавтоматом гарантировала качественный результат, и работу не пришлось переделывать несколько раз, нужно ответственно подойти к выбору проволоки.

Неверно подобранный химический состав, как правило, становится причиной разницы в температурах плавления. Проволока, плавящаяся позже поверхности металла, не может организовать качественный шов. Приобретая сварочную проволоку для полуавтоматов, учитывайте:

  • Назначение. Производители размещают на упаковках предписания, для каких металлов лучше использовать ту или иную марку. К этим рекомендациям прислушиваться необходимо.
  • Диаметр. Этот показатель зависит от толщины свариваемых деталей.

                                                                    упаковка проволоки для полуавтомата

  • Количество в упаковке. Расходный материал продается в катушках по 1 кг, 5 кг (для полуавтоматов, применяемых в быту); 15 кг, 18 кг (для профессиональных сварочных устройств).
  • Температуру плавления. Должна быть ниже температуры плавления детали.
  • Внешний вид. Поверхность изделия должна быть чистая, не иметь налета ржавчины, пятен краски или машинного масла.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/svarkaed/kakuiu-provoloku-luchshe-vybrat-dlia-svarki-poluavtomatom-5d89e03ee4f39f00b24d964b

Флюсовая проволока для полуавтомата — мобильность и качество соединений

Проволока с флюсом для полуавтомата

Очень часто полуавтоматическую сварку приходится вести в местах с затрудненным доступом. В них сложно или вовсе невозможно использовать баллон с газом. Выходом, позволяющим сохранить преимущества сварочного полуавтомата, но при этом отказаться от громоздкого баллона, является использование флюсовой проволоки для полуавтомата.

Классификация и маркировка

Вся современная флюсовая проволока, как отечественного, так и импортного производства подразделяется на типы по семи признакам:

  1. Назначение получаемого соединения.
  2. Прочностные характеристики шва (сопротивление разрыву и ударная вязкость).
  3. Состав внутреннего сердечника.
  4. Тип образуемого в процессе сварки защитного покрытия.
  5. Положение в пространстве свариваемых деталей по отношению к электроду (здесь возможны варианты — только вертикально, только горизонтально, только в нижней горизонтальной плоскости, только в нижней вертикальной плоскости, в любом положении).
  6. Соединяемые металлы — это может быть сталь (легированная или нет), цветные металлы, сплавы.
  7. Способность к образованию внешней газовой защиты или нет (в последнем случае нужен баллон с углекислым газом).

В России, по ряду источников, наиболее популярны и распространены марки:

  • ER70S-6;
  • E71T-1;
  • E71T-GS;
  • T-8;
  • T-GS;
  • BlueWeld 802208;
  • Forte.

Если нужно соединить металлические делали не толще 2 мм, то рекомендуется использовать проволоку 0.8 мм. В случае, когда толщина детали больше, но не превышает 5 мм — используют в 2 мм диаметром. При действительно массивных соединяемых деталях нужно использовать диаметром около 6-8 мм и более.

В зависимости от материала соединяемых сваркой деталей можно выделить три типа проволоки:

  1. Для сварки алюминиевых деталей. При работе с этим материалом без флюса обойтись невозможно.
  2. Для сварки медных деталей. Чаще всего встречается 0,8 мм диаметром.
  3. Для стальных изделий. Предполагает предварительную подготовку места соединения.

Основные характеристики

Флюсовая проволока в норме (соответствие ГОСТу) обладает отличным качеством и легкостью сварки других металлов. В шве, образованном ею, содержится минимум примесей, ухудшающих механические и химические его свойства. Шов обычно крепок, минимально ошлакован и стоек к коррозии.

Сам процесс сваривания толстых деталей (более 5 мм) усложняется необходимостью подбора правильного электрода, режима работы аппарата.

Как следует из названия, флюсовая проволока уже содержит флюс, соответственно при работе ею нет нужды рассчитывать точные количества добавок. К тому же готовая смесь менее токсична и более однородна, чем составленная самим сварщиком.

По своему устройству флюсовая проволока состоит из двух частей:

  • Внешняя оболочка — она представляет собой завитую спиралью ленту из нелегированной стали толщиной от 0.2 до 0.8 мм. Оболочка защищает сердечник.
  • Сердечник — состоит из спрессованного порошка сложного состава. В него наиболее часто входят вещества раскисляющие расплав металла, стабилизирующие электрическую дугу, легирующие получающийся шов.

Сварка флюсовой проволокой без газа

Прежде чем начать процесс сварки нужно настроить на аппарате рекомендуемые показатели тока. Далее нужно проверить состояние подающего рукава (на предмет изношенности) и отсутствие смещения податчика. Нужно откалибровать и подающие ролики — они не должны слишком сильно жать во избежание деформации и неравномерной подачи.

Соединяемые детали нужно очистить от оксидной пленки и при толщине больше 4-5 мм — сформировать скосы. После возникновения электрической дуги ее ведут снизу вверх детали (если она расположена вертикально). Ручку горелки нужно держать под углом к свариваемым поверхностям — это стабилизирует сварочную ванну, предохраняет от преждевременного растекания металла из нее.

Скорость выведения шва рекомендуется держать около 15-20 мм в секунду. При формовке шва в несколько проходов нужно дождаться остывания слоя и очистить его поверхность от шлаковой корки — иначе второй и последующие швы получатся низкокачественными из-за посторонних примесей.

Особенности сварки

У начинающих сварщиков часто происходит так, что даже при медленной подаче полуавтоматом не формируется сварной шов. Детали, вместо соединения просто прожигаются электрической дугой.

Для того, чтобы этого не происходило, нужно выдерживать расстояние около 40-45 мм от начала ванны. Кроме этого нужно перед работой поменять полярность вашего сварочного полуавтомата. Она должна быть прямой.

  • Прямая полярность означает, что «-» подключается к горелке, а «+» к свариваемой детали.
  • Материал турецкого производства имеет много негативных отзывов. Наиболее качественный шов дает проволока итальянского производства. Но у нее есть существенный недостаток — высокая цена. Наиболее приемлемым соотношением цена-качество обладает производимая в нашей стране и в Китае

Из-за отсутствия выделения при сварке газа не происходит охлаждения шва — это увеличивает риск прогара. Поэтому рабочее напряжение нужно подобрать минимальным (соотнося с типом материала свариваемых деталей). Скорость же подачи должна быть на грани максимальной. Чисто практически это можно охарактеризовать как начало дискомфорта для держащей горелку руки.

Важно! Кромку соединяемых деталей, если их толщина превышает 5 мм, нужно слегка сточить. Это облегчит формирование сварочной ванны. Если металл заготовок нестоек к окислению, то его нужно защитить от образования оксидного налета

Главным залогом создания качественных сварных швов является правильно подобранная скорость подачи сварочным полуавтоматом.

Источник: https://prosto-instrumenty.ru/flyusovaya-provoloka-dlya-poluavtomata/

Med-Dentall.Ru
Добавить комментарий