Можно ли вставить выбитый зуб обратно

Если вдруг выбили зуб – что делать и как быть?

Можно ли вставить выбитый зуб обратно
Поскольку на дворе четверг, по уже сложившейся традиции я продолжаю ликбез по стоматологии. Сегодня мы поговорим о травмах, точнее, о выбитых зубах, а также о тактике врача-стоматолога при лечении подобных случаев. Итак, исходная клиническая ситуация – ко мне обратилась мама с мальчиком семи лет.

Менее часа назад он прыгал на каком-то батуте и, как положено детям, нашел твердый угол и основательно приложился к нему головой. В итоге, выбил себе передний зуб (центральный резец справа).

Вот такая картина получилась (рис 1 и 2): Как видно из второго рисунка, корень зуба полностью еще не сформировался (7 лет все-таки). И это, если честно, представляет для меня определенное затруднение – ранее с вывихнутыми несформированными зубами дела я не имел, неизвестно, как такой зуб себя поведет.

Также видите, что по возможности необходимо сохранить волокна, окружающие зуб – именно поэтому он с остатками мягких тканей, которые не следует счищать. Первое дело, с которого надо начинать любую стоматологическую работу – это качественное и надежное обезболивание.

Сначала мы проводим аккуратный и очень щадящий кюретаж лунки, удаляем из нее кровяной сгусток, любые отломки кости, если найдем (рис 3). После кюретажа лунка выглядит примерно вот так (рис 4):

Теперь очень осторожно устанавливаем выбитый зуб на место и пытаемся определить правильное его положение (рис 5 и 6): Проверяем позицию зуба по прикусу, при необходимости корректируем (рис 7 и 8): Как видно на снимках, на вестибулярной десне у нас имеется рваная рана. Для ее ушивания используем микрохирургическую технику и мононить, применяемую в сосудистой хирургии (рис 9 и 10). Ребенок все же… хочется, чтобы все было красиво и удобно: После ушивания раны слизистой оболочки мы получаем вот такой результат (рис 11 и 12): Еще раз проверяем все по прикусу и внешнему виду (рис 13): и отправляем пациента к детскому стоматологу. Сейчас нам предстоит второй этап, не менее важный, чем первый. После репозиции наш зуб еще подвижен и держится в лунке, мягко говоря, на честном слове. Нам надо его жестко зафиксировать – это необходимое условие для нормального приживления. Далее работу выполняет, правда, не детский стоматолог (было позднее время – 21-15, все детские стоматологи уже ушли домой), а врач-ортодонт. У нее, кстати, тоже очень неплохо все получается. Для шинирования используется крученая ортодонтическая проволока и светоотверждаемый жидкотекучий композитный пломбировочный композитный материал. Как и в прошлой статье, первым делом производится протравка эмали с целью создания лучшего сцепления (рис 14), затем наносится бондинг (рис 15): Бондинг засвечивается. После этого наша будущая шина подгоняется по размеру и по форме (рис. 16 и 17): фиксируется с помощью жидкотекучего композита и засвечивается (рис 18 и 19): Вот такую картину мы получаем после шинирования (рис 20): Мальчика с мамой отпускаем домой, предварительно назначив противовоспалительную, антибактериальную терапию (последнюю – больше с целью профилактики), а также большие дозы витаминов (в частности, витамина C, P, и D3). Приглашаем на прием на следующий день. На следующий день осматриваем нашего маленького пациента (рис 21 и 22):

Мы видим, что отек десны пока сохраняется, но швы и шина полностью. состоятельны. Мальчика ничего не беспокоит, он даже снова стал носить ортодонтический аппарат на нижней челюсти. И все же мы временно ограничиваем как ортодонтическое лечение, так и занятия спортом и прочую активность (просто из-за того, что существует риск повторного повреждения зуба).

Швы со слизистой оболочки снимаем на 10 день. Приглашаем на осмотр через 2 месяца Итак, через два месяца наблюдаем вот такую картину (рис 23, 24 и 25): Форма десневого края пока не восстановилась – на это уходит большее время. Цвет зуб не поменял, что дает возможность надеяться на то, что он все же приживется. Шина состоятельна. Ортодонтическое лечение на нижней челюсти продолжается.

К сожалению, не могу привести данные электроодонтометрии и выложить рентгеновские снимки – просто не было фотоаппарата, когда все это делали – ведь лечение пациент продолжал уже у детского стоматолога. Но могу уверить вас, что результат лечения был достигнут в полном объеме, и последние иллюстрации – наглядный этому пример.

Так что же делать, если вдруг выбили зуб?

– Начнем с профилактики – ведь любую беду проще предотвратить, чем лечить ее последствия. Если вы или ваш ребенок занимаетесь спортом, где существует потенциальный риск получения травмы – сделайте у стоматолога специальную защитную каппу, по типу боксерской. – Понимаю, что каппу носить постоянно не будешь, а всякое быдло встречается постоянно. Во время драки старайтесь держать зубы сомкнутыми, не открывайте рот и не расслабляйте жевательные мышцы. Таким образом, можно избежать не только выбитых зубов, но и сломанных челюстей. – Если же зуб все-таки выбили (или вывихнули), самое главное – зуб надо найти. Пусть он оказался, в снегу, в грязи, в луже – все поправимо – главное, чтобы он был. Одна моя пациентка за выбитым зубом лазила на рельсы метро, за что получила, конечно, по полной. Но зато осталась с собственным зубом.- Найденый зуб ни в коем случае не очищать и пытаться оттереть до зеркального блеска. Лучше поместить его в холод (благо, зима на улице – можно использовать снег), либо в завернуть в салфетку с охлаждающим пакетом (есть в любой автомобильной аптечке, также продаются в аптеках). Еще лучше – поместить зуб в физиологическую среду (физраствор, фурациллин 0,02%). В любой аптеке есть препараты для внутривенного введения – можно выбрать самое недорогое (та же глюкоза, новокаин и т. д.) – это и есть физиологическая среда. – Теперь срочно бежим к стоматологу. В абсолютно любую ближайшую клинику – уметь репонировать выбитые зубы должен каждый стоматолог. Фиксировать – тем более. При этом, вас должны пропустить мимо очереди, поскольку состояние по всем критериям расценивается как экстренное. – Ну а дальше… я уже писал, что делать. Надеемся на профессионализм и компетентность врача. Вот такая работа. Если будут вопросы – пишите в комментах. [attention type=yellow]

Как я и говорил выше, по четвергам я буду проводить небольшой стоматологический ликбез, рассказывать о клинических случаях и приводить собственные наблюдения.

[/attention]

Мое мнение – чем больше пациент знает о нашей работе – тем лучше и для врача, и для пациента.

Поэтому, если есть темы, которые Вам интересны или актуальны для Вас, если есть вопросы, которые Вы хотите задать стоматологу, непосредственно увидеть все этапы работы – пишите. Буду рад помочь.

Источник: https://stsvv.livejournal.com/6575.html

Выбили зуб. Возможна ли его реплантация?

Можно ли вставить выбитый зуб обратно

Причин, по которым можно потерять абсолютно здоровый зуб, в нашей жизни хватает.

У взрослых лицо, а вместе с ним и челюсти часто травмируются при ДТП, в результате падений, вредных привычек, а порой и попыток выяснения отношений силовым способом.

Еще больше «возможностей» открывается перед детьми, обожающими активные игры на детских и спортивных площадках. В стоматологии такую ситуацию принято называть вывихом зуба.

Практика показывает, что многие эрудированные взрослые люди в подобных ситуациях теряются и не знают, как себя вести. Между тем, спасти зуб можно, если в течение часа попасть на прием к стоматологу.

Что делать, если взрослый или ребенок выбил зуб?

Обычно оказываются выбитыми передние зубы, имеющие один корень и легко отрывающиеся от основания. В основном страдают резцы верхней челюсти. В зависимости от силы механического воздействия и индивидуальных особенностей зубочелюстной системы, могут возникать разные симптомы.

1. При сильном ударе по зубной коронке наблюдается полный вывих: зуб выпадает из лунки и оказывается на полу или на земле. На его месте остается кровоточащая лунка, в которой быстро формируется кровяной сгусток. Нередко повреждается и мягкая губная ткань.
  2. Неполный вывих характеризуется смещением коронки с обычной позиции. За пределы ряда оно не выходит, но начинает болеть, шататься. Зубной корень при этом может искривиться и прекратить развиваться. В области мягких тканей часто наблюдаются кровоизлияния и ушибы.
  3. Если механическое воздействие пришлось на режущий край зуба, коронка может частично или полностью погрузиться в альвеолу и внедриться в костную челюстную ткань. Визуально наблюдается укорочение зуба или полное скрытие его в кости.

Даже если ребенок выбил молочный зуб, оценить степень серьезности проблемы может только специалист. Не стоит надеяться на то, что на его месте скоро вырастет постоянный. Пострадавшего вместе с найденным на месте происшествия зубом надо как можно быстрее доставить в стоматологическую клинику. Принять пациента в этом случае в клинике должны вне очереди.

Как поступить с выбитым зубом?

«Потеряшку», упавшего в снег, грязь или осеннюю слякоть, можно только ополоснуть водой, но нельзя скрести и очищать «до зеркального блеска», чтобы не повредить еще живые волокна. Из тех же соображений брать зуб в руки следует за коронку, а не за корень, которому предстоит обратное приживление в лунку. Запрещается также дезинфекция живой ткани спиртом или перекисью водорода.

После вывиха зуб должен находиться во влажной среде, которая значительно увеличит его шансы на реплантацию и приживление. Как этого достичь?

• Самой лучшей природной средой, поддерживающей жизнеспособность утраченного зуба, является слюна. Поэтому зубик можно разместить во рту, на противоположной от поврежденной стороне, засунув его между щекой и десной. При вывихе молочного зуба ребенок может кричать и плакать. Чтобы зуб не был проглочен, его транспортировкой может заняться сопровождающий родственник — лучше всего, мама.
  • Возможно, у самого взрослого пострадавшего или у окружающих имеется контейнер для хранения контактных линз. Зуб можно разместить в находящемся в нем физрастворе.
  • Подойдет также небольшая емкость, заполненная водой или молоком.
  • Если по соседству есть аптека, в ней можно приобрести любой препарат, представляющий собой физиологичную среду — глюкозу, 0,02–процентный фурацилин, новокаин и т.п.

Нужно ли самостоятельно вставлять зуб?

При неполном вывихе сильно выступившую из десны коронку на месте происшествия можно аккуратно вставить на место, не прилагая значительных усилий. Это предотвратит полное выпадение зуба, вероятность которого достаточно велика. А вот молочный выбитый зуб трогать не стоит, лучше быстрее направиться к дантисту, для выявления возможных повреждений мягких тканей и кости.

Если откололся кусок зуба, рот следует прополоскать чистой водой, попытаться найти осколок и поспешить на прием к квалифицированному врачу.

Что делать при кровотечении?

Рекомендации стандартны:

• остановить кровь из поврежденных мягких тканей, в том числе и из языка, можно путем прижимания к ране марлевого тампона;
  • если есть возможность, можно приложить холодный компресс, который уменьшит болезненность.

От чего зависит возможность приживления?

Пациенту, поступившему в клинику в течение часа с момента травмы, зуб, скорее всего, сохранят на долгие годы.

Но следует понимать, что в любом случае предугадать, как будет вести себя реплантированный зуб через несколько лет, не сможет даже самый квалифицированный специалист.

На его жизнеспособность будут влиять общее состояние здоровья ротовой полости, наличие у пострадавшего вредных привычек и его способность соблюдать рекомендации лечащего врача.

Многоканальный телефоны:

+7 (495) 320-93-73