Можно ли удалить два зуба сразу

Сколько зубов можно вырвать за одно посещение стоматолога

Можно ли удалить два зуба сразу

Удаление зубов – это одна из наиболее часто выполняемых стоматологических процедур. Зубы удаляют и взрослым и детям.

Стоит заметить, что современная стоматология позволяет вылечивать даже самые запущенные случаи, поэтому врачи всеми силами стараются спасти больной зуб, но если это невозможно, то приходится избавляться от него.

Многие пациенты, которым требуется эта процедура, интересуются: сколько зубов можно удалить за один раз и стоит ли вырывать сразу несколько штук? Разберем этот вопрос более подробно.

Особенности операции

Удаление зубов – это стоматологическая операция, которая по-научному называется экстракцией. Процедура обычно проводится с применением местной анестезии, а в определенных случаях используется общий наркоз.

При осмотре пациента врач определяет, можно ли вылечить проблемный зуб или единственным вариантом является его удаление, и решает, сколько зубов можно вырвать за один раз. Существует плановая и экстренная экстракция.

Плановое удаление назначается в тех случаях, когда зубы не подлежат лечению, неправильно расположены, травмируют ротовую полость, препятствуют росту соседних зубов, а также для подготовки к протезированию. Экстренная экстракция показана в случае развития острых воспалительных процессов.
Выделяют простую и сложную экстракцию.

[attention type=yellow]

Простая экстракция – это обычная процедура удаления зуба, а сложная – это удаление сломанных, непрорезавшихся зубов или зубов, имеющих длинные или переплетенные между собой корни. Сложная экстракция занимает больше времени, нежели простая и требует применения дополнительных стоматологических инструментов или более серьезной анестезии.

При сложных случаях удалять более 1 зуба не рекомендуется

Сколько зубов врач может удалить за один прием?

Обычно стоматолог удаляет только один зуб за один раз. Если пациент нуждается в экстракции нескольких зубов, врач проводит процедуру за несколько посещений. Но иногда возникает необходимость удалить несколько зубов сразу. Например, если два соседних зуба не подлежат лечению, врач может удалить сразу оба.

Не существует какого-то определенного ограничения на количество зубов, которые возможно удалить за один раз. Здесь все зависит от состояния больных зубов, индивидуальных особенностей организма, здоровья и самочувствия пациента, а также его личного желания.

Перед проведением процедуры врач определяет, количество зубов которые будет удалять за этот прием и обсуждает этот вопрос совместно с пациентом.

Важно! Лучше всего удалять 1–2 зуба за одно посещение.

Экстракция зубов – довольно травматичная операция, и если вырвать сразу несколько штук, то в ротовой полости образуется большая раневая поверхность, а это чревато осложнениями. Чем меньше раневая поверхность, тем меньше риск попадания в рану инфекции и короче период заживления.

Если больные зубы расположены с разных сторон, то лучше не удалять их за один раз, иначе пациент не сможет нормально пережевывать пищу ни на одной стороне, пока раны не заживут.

Молочные зубы у детей вырывать проще, и раневая поверхность после процедуры заживает быстрее, поэтому стоматологи могут вырвать 2–3 молочных зуба сразу, но перед процедурой врач оценивает состояние ротовой полости ребенка и только тогда определяет число зубов для удаления за это посещение.

Во время сложной экстракции допускается удаление только одного зуба, поскольку эта процедура требует много времени и усилий, а на месте изъятого зуба образуется довольно глубокая рана, которая долго заживает и нуждается в более тщательном послеоперационном уходе.

Детям опытный стоматолог может удалить сразу и 2 и 3 молочных зуба

Послеоперационный уход

• После удаления зуба стоматолог вставляет в лунку ватный тампон для остановки кровотечения. Через 20 минут после операции тампон можно извлечь и выбросить.
  • После экстракции зуба в течение часа нельзя пить, а в течение двух-трех часов – принимать пищу. В день операции запрещается употреблять алкоголь и курить. В последующие несколько дней можно есть только жидкую и мягкую, негорячую пищу и не делать резких жевательных движений.
  • Некоторые люди после экстракции зуба полощут рот травяным настоем, содовым раствором или зубным эликсиром для скорейшего заживления ранки. Этого делать не стоит,
  • поскольку полоскание может нарушить кровяной сгусток, который формируется после остановки кровотечения.
  • После проведения сложной экстракции или удаления зуба мудрости врач, как правило, назначает пациенту контрольный осмотр. Нужно обязательно сходить на этот осмотр, чтобы проверить, насколько хорошо протекает процесс заживления.
  • Если на второй-третий день после операции у пациента наблюдается усиление боли, появляется отек десны, повышается температура или ощущается неприятный запах изо рта, то следует незамедлительно обратиться к врачу, чтобы вовремя остановить патологический процесс и избежать дальнейших осложнений.

Грамотный уход за полостью рта, правильное питание и регулярное посещение стоматолога поможет сохранить здоровье зубов и избежать неприятной процедуры их удаления.

Источник: https://ZubNeBoley.ru/udalenie/skolko-zubov-mozhno-vyrvat-za-odin-raz/

Удаление зубов. Сколько зубов можно удалить одновременно?

Можно ли удалить два зуба сразу

Бывает так, что удалению могут подлежать сразу несколько зубов. Многих пациентов, обращающихся в нашу клинику для удалению зуба, интересует ряд вопросов:– Сколько зубов можно удалить за одно посещение?– Когда и почему запрещено удалять более одного зуба?– Какие рекомендации дает стоматолог после множественной экстракции?В статье мы ответим на все сопутствующие вопросы по данной теме.

Сколько зубов можно удалить за один визит?

Экстракция (удаление) зубов — это своеобразная травма для организма. Если вырвать больше одного зуба, то окончанию проведения операции во рту остается большая раненая поверхность. Она заживает гораздо медленнее и может нести за собой осложнения.

Продолжительное отсутствие сразу двух или трех зубов нежелательно, потому что это влияет на распределение нагрузки между зубами, утрачивается природное правильное функционирование челюсти, деформируется зубной ряд. Так как рана будет заживать медленнее, в ней могут накапливаться различные микробы.

Возможно попадание инфекции. Рекомендуется проводить операцию по удалению не более чем один зуб за прием у стоматолога.При хорошем раскладе ситуации, а именно наличие у вас беспрепятственных признаков к удалению, есть возможность экстракции сразу 2 зубов.

[attention type=red]

Но, не более 3-х! Удаление сразу двух зубов возможно при условии, если два зуба, расположенные рядом друг с другом, уже утрачены и не подлежат лечению. Во время подготовки к экстракции, стоматолог оценивает общее состояние человека, отсутствие у него вирусных заболеваний.

[/attention]

Удалению двух зубов возможно только при личном желании пациента. Если же пациент не готов перенести такую операцию, то удаляется один, наиболее поврежденный, зуб.

Когда и почему запрещено удалять более одного зуба?

Процедура не будет проводится в тех случаях, когда зубы, подлежащие удалению, находятся по разные стороны челюсти. Рекомендуется удалять их в два визита, чтобы у пациента была возможность жевать пищу на одной стороне, пока раневая поверхность противоположной стороны заживает.

Не рекомендуется удалять несколько зубов на одной стороне челюсти, потому что большая свободная поверхность приводит к излишней подвижности соседних зубов. Зачастую это происходит, если существует вероятность значительного повреждения края десны, кости и обильной кровопотери.

Множественная экстракция зачастую вызывает отек и характерную боль. Изредка, на послеоперационную область накладываются швы.Врач настоятельно запретит удаление нескольких зубов за раз, если у пациента выявлено: заболевания сердечно-сосудистой системы, малая свертываемость крови, высокое артериальное давление.

Это объясняется тем, что экстракция в таких случаях оказывает стресс для организма. Так же существует риск при аллергической реакции на анестетик.Человек опасается ощущения сильных болевых проявлений при проведении операции — тоже служит очень весомым фактором к запрету на множественное удаление.

К тому же, такой вид операции сопровождается длительным реабилитационным периодом, что для пациента является дополнительной причиной к запрету.

Рекомендации стоматолога после удаления зубов

По завершению экстракции, стоматолог помещает в лунку (полость, остающаяся после удаления зуба) ватный тампон с лекарственным содержимым. Ватный тампон необходимо держать во рту на протяжении 20 минут. После чего следует убедиться, что ранка не кровоточит и вынуть тампон.

Иногда, стоматолог советует не вынимать вату 30 минут, во избежание продолжения кровотечения. Ватный тампон вы изымаете самостоятельно. При этом важно соблюдать чистоту рук.

После изъятия ваты, в лунке образуется небольшой кровяной сгусток, который в дальнейшем препятствует попадаю микробов в заживающую ранку.

[attention type=green]

Необходимо воздержать от приема пищи и жидкостей, курения на протяжении двух часов. До полного заживления ранки придерживайтесь рациона, в котором преобладают жидкие и пюреобразные блюда, не способные травмировать рану.

[/attention]

Жевать лучше осторожно, чтобы пища не попадала в ранку, и внимательно прослеживайте за тем, чтобы там не оставались кусочки пищи. Для того, чтобы избежать болевых ощущений, принимайте жидкость и пищу средней температуры. Холодная и горячая пища может травмировать открытые участки десны.

На следующий день разрешается чистить зубы только с тобой стороны, которая не подвергалась экстракции. Полное заживление десны происходит через четверо суток. По истечению этого времени нужно осуществить повторное посещение стоматолога, чтобы проконтролировать дальнейшее лечение.

Так же это нужно для своевременного обнаружения иди профилактики воспаления.

Источник: https://ed-m.ru/Poleznye-statqi/Xirurgija/Udalenie-zuba-skolqko-zubov-mozhno-udalitq-odnovremenno

Med-Dentall.Ru